При работе над Проектом необходимо учесть множество критериев, в помощь Вам мы подготовили небольшой чек-лист упаковки Проекта:
I. Часть – От идеи к цели.
1. В чем идея вашего проекта? Здесь коротко и ясно про свой продукт или услугу. Какую проблему клиента вы решаете. Например: мы делаем приложение, анализирующее гардероб и помогающее подбирать одежду на каждый день. Коротко, в одном предложении, но понятно, что и для чего делаете.
2. Напишите цель вашего проекта. Ясно и коротко что и для чего? Например: Создание еды в реторт-пакетах для того, чтобы люди не тратили много времени и средств на приём пищи
II. Часть – О продукте и рынке
1. Как устроен ваш продукт (или «как это работает»; кратко перечислите основные функции или характеристики продукта/ услуги; или назовите 3 преимущества (SWOT анализ), отличающие вас от конкурентов; покажите, если можно, продукт наглядно или на слайде).
2. Анализ рынка и конкурентов. Какие основные конкуренты? Какая цена у конкурентов? Какой у продукта рынок (какой объем рынка, на котором планируется вести бизнес, есть ли данные о его росте, каков объем рынка аналогичных продуктов в мире и стране; здесь можно в цифрах показать какой объем у рынка и какую долю вы можете занять).
III. Часть- Себестоимость и цена
Оцените расходы и определите себестоимость продукта или услуги, а также стоимость для конечного потребителя. Можно представить в таблице расходы-доходы. Некоторые вопросы, которые помогут это сделать:
1. Какое помещение необходимо для вашего работы?
Строительство здания, лицензия, страховка (ежемесячно).
2. Какие материалы понадобятся для производства продукта или услуги?
Хлеб, авокадо, лук, помидоры, бульонные кубики, масло, соль, перец, майонез, тарелки, холодильник, столовые приборы.
3. Кто что будет делать, чтобы произвести продукт или услугу? Сколько людей вовлечено?
Работник(и) (зарплата).
4. Требует ли продукт упаковки? Какой?
Упаковка, этикетки.
5. Какой транспорт необходим для перевозки материалов и (или) реализации продукта?
Транспорт – бульонные кубики из Киндии.
6. Налоги на оплату труда, налоги компании.
7. Что-то еще? Что насчет нашей профессиональной атмосферы?
Коммунальные услуги (аренда, вода, электричество), генератор, бензин, картины, стулья, столы, телевизор, маркетинг (ежемесячно), маркетинг (первоначальный)
IV. Часть – Риски и решения
Оцените риски при реализации проекта. В этом может помочь SWOT анализ. Напишите, как будете справляться с возникшими или потенциальными трудностями.
V. Часть – Стратегия продвижения продукта/услуги
Какие маркетинговые инструменты (сайт, блог, соц. сети, email-маркетинг, вебинары) будете использовать для продвижения продукта или услуги.
VI. Часть – Команда Проекта
Обязательно расскажите про команду проекта. Квалифицированные специалисты – это большая ценность. Расскажите о ваших планах развития.